СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК

26.11.2018

КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!

Как правильно хвалить ребенка? Задумывались ли мы над этим вопросом? Похвала может быть как полезной, так и принести вред. Вот что думают на эту тему психологи:

* Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Он проникается чувством своего превосходства над другими, а если не приучен к труду, реализующему его способности, то может не состояться как личность: эгоцентризм полностью замкнет его на себе, он весь уйдет в ожидание восхищения и похвал. Их прекращение вызовет тот хронический дискомфорт, из которого рождаются зависть, мелочная обидчивость, ревность к чужому успеху, подозрительность и прочие тягостные атрибуты эгоцентризма, несостоявшегося "гения".

*Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее - замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка!). Это снижает побуждение к делу.

* Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. . Наблюдая за детьми, за их старшими, вы сами сможете увидеть и другие вредности необдуманной похвалы.

Для чего нужна похвала ребенку?

Для того чтобы придать ему уверенность в себе, если ее не хватает. Придать силы. Восстановить утраченное эмоциональное благополучие

Словесные способы поощрения и поддержки

ребенка

Памятка для родителей и педагогов

1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!

2. Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно, лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

3. Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!

4. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.

5. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил (а)! Ты сейчас на правильном пути.

6. Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав(а).

7. Большое тебе спасибо. Ты хороший(ая)! Ты — чудо!

КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.

2. Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т. п. Лишение любви — это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям дошкольного возраста.

3. Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что вы бьете ребенка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаете ему урок жестокости.

4. Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается дошкольником как словесное битье.

5. Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний.

6. Длительно по времени и спустя продолжительное время после проступка (чем меньше ребенок, тем ближе должно быть наказание к проступку).

7. Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя его плохое поведение.

КАК НУЖНО ПООЩРЯТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.Так, чтобы оценивая соотношение поощрений и наказаний, вы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для создания положительного фона воспитательного процесса.

2. Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения, необходимо понимать, что это лишь символ успеха или достижения.

3. Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

4. Особо почетными поручениями, когда ребенку доверяется, поручается больше, чем обычно.

5. Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание помочь и т. п.

Библиотека родителей

Книги по воспитанию и развитию детей, которые стоит почитать:

1.Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно".

2. Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили".

3. Д.В.Винникот. Разговор с родителями.

4. Жан Ледлофф. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности.

5. Ю. Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как?

6. Эда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума.

7. Кэмпбелл Росс. Как справляться с гневом ребенка.

8. Алла Баркан. Плохие привычки хороших детей.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.